Снятый Марселем Л’Эрбье в 1921 году по собственному сценарию фильм «Эльдорадо»
стал шедевром и для автора и для всей киноимпрессионистской школы.
«Вот это - кинематограф!»- воскликнул Луи Деллюк после премьеры фильма.
«Эльдорадо», по словам его автора, был «кинематографической мелодрамой».
Действие разворачивается во время Страстной недели в Гренаде с ее красивейшими
мавританскими замками Альгамбры и узкими улочками рабочего квартала Альбасин,
где в кафешантане «Эльдорадо» танцует фламенко танцовщица Сибилла…
Сюжет мелодрамы, как и положено, включает в себя соблазнение, приведшее к
печальным последствиям, сурового и честолюбивого отца, юных и неопытных
влюбленных, подневольное обручение, бегство, месть, больного ребенка, попытку
изнасилования и трагическую развязку…
Л’Эрбье активно применил в этом фильме такие новаторские для своего времени
приемы, как расфокус, съемка через вуаль, кадрирование с помощью белого каше,
оптическое искажение изображения. В пылу дискуссий именно об этом фильме М.
Л’Эрбье, бросил крылатую фразу о том, что направление, к которому принадлежит
«Эльдорадо», является «авангардом» французского и мирового кино. Так впервые
появился термин, вскоре ставший синонимом всех экспериментальных фильмов.