Начало Вверх

Аста Нильсен в фильмах 1912-1913 гг.

Бедная Женни / Die arme Jenny

Реж. У. Гад. Германия, 1912 г. Продолжительность 31 мин

Женни - девушку из рабочей семьи, соблазняет молодой аристократ. Отец выгоняет её из дома, любовнику не до неё - и гордая Женни отправляется в большой город, чтобы начать новую жизнь...

Девушка без родины / Das Mädchen ohne Vaterland

Реж. У. Гад. Германия, 1912 г. Продолжительность 32 мин.

Творчество Урбана Гада потрясает своим художественным совершенством. Ведь в то время технические возможности кино были запредельно примитивны. Датский кинорежиссер сумел создать фильм, в котором пейзажи были существенным элементом видеоряда,  что еще не было обычным тогда, когда камера не могла двигаться, менять фокус и т. п. Благодаря своему художественному новаторству, умело используя камеру, Урбан Гад далеко опережал свое время, когда типично на ленту снимались обычные театральные постановки.
Что же касается игры в этом фильме Асты Нильсен, то ее нельзя не признать эталоном для современной кинематографии.

Фильм про шпиона, измену, сохранение военных секретов, об опасности оказаться обольщенным цыганкой.

Танец смерти / Der Totentanz

Реж. У. Гад. Германия, 1912 г. Фрагмент фильма - 2 мин.

Молодая лютнистка отправляется в турне с аккомпаниатором. Аккомпаниатор влюбляется в нее, но она, в глубине души снедаемая страстью, хранит верность мужу. Муж — разумеется, ревнивый — является, чтобы выяснить правду. И злодей аккомпаниатор устраивает так, что муж следит из-за занавески за репетицией номера «Танец смерти». Аккомпаниатор добивается поцелуя, который приводит молодую женщину в священный ужас. Мнимый любовник все настойчивей. И она вонзает в его грудь кинжал. Мучимый раскаянием муж выбегает из своего укрытия и призывает полицию. Героиня скорбным жестом останавливает своего законного повелителя, пытающегося на себя принять вину, и во всем сознается. Ее уводят.

Суфражистка / Die Suffragette

Реж. У. Гад. Германия, 1913 г. Продолжительность 1 час. 1 мин.

Нелли Панбюрн, молодая девушка из высшего общества, возвратилась к себе домой после завершения обучения в частной школе. Дома её ждал сюрприз, тщательно скрываемый родственниками – участие матери в движении за права женщин, суфражистском движении, осуждаемым высшим обществом и преследуемое властями.
У красивой девушки сразу же появилось много поклонников, но интерес вызвал случайный незнакомец, лорд Эскью, чьё имя и деятельность в палате лордов, направленная против движения женщин за свои права, осталось тайной для Нелли. А вскоре и она под воздействием матери стала принимать участие в суфражистском движении…
Прототипами героини и её матери послужили Кристабель Панкхерст и ее мать Эммелина Панкхерст , которые в 1903 году основали женский социальной и политической союз, организацию, которая боролась за права женщин в Англии.

Вступительное слово В.Н. Сачкова.

Яндекс.Метрика

Телефон для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий). Email: muss-96@yandex.ru