Начало Вверх

Молодежный университет современного социализма

11 апреля

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕВЫЙ КИНЕМАТОГРАФ» НА САМОМ ДЕЛЕ?

лектор: В.И. Камышев 

План лекции:

I.  Что такое кино? Миф о «Мельесе и Люмьере». 

II. Первые теории кино.

1. Авангард Ж. Дюлака и Г. Рихтера.

2. Антибуржуазный романтизм В. Беньямина. Фильм «Андалузский пёс» Л. Бюнюэля.

3. Тотальный реализм Г. Лукача. Проблема коммуникации. Ч. Чаплин и Ф. Феллини.

4. А. Базен и З. Кракауэр. 

III. Миф о «языке кино».

1. Сергей Эйзенштейн.

2. Манипулятивность.

3. Лени Рифеншталь.

4. Теории Пазолини и фильмы Пазолини.  

IV. Резюме о теории кино.

1. Природа кино, но не язык кино.

2. А. Тарковский как развитие теории З. Кракауэра.

3. Концепция «великих консерваторов» М.А. Лифшица. 

V. Возвращение на новом уровне дилеммы «Мельес-Люмьер». Современная индустрия блокбастеров «Голливуда»: зрелище, но не искусство кино. 

VI. Что такое «левый» кинематограф - попытка дефиниции.

1. Итальянский неореализм.

2. Взлет итальянского классического реалистического кинематографа в 1960-1970-ые годы: Л. Висконти, Б. Бертолуччи, Э. Петри, Ф. Рози, Д. Дамиани - настоящее левое кино?

3. Казус Пазолини: бунт радикальный и интегрированный.

4. Казус Антониони.

5. Ж.-Л. Годар и французский киномодернизм. 

VII. Феномен левого американского кинематографа 2000-ых.

1. Отправная точка – фильм «Магнолия» П.Т. Андерсона.

2. «Спокойной ночи и удачи» и «Мартовские иды» Дж. Клуни.

3. «Три могилы Мелькиадеса Эстрады» Т. Ли Джонса.

4. Вершина – фильм «Да будет кровь» П.Т. Андерсона. Сопоставление его с «Землей обетованной» А. Вайды и замыслом экранизации «Капитала» С. Эйзенштейном. 

VIII. Советский и постсоветский кинематограф.

1. «Шестидесятники».

2. 1970-1980-ые — брежневская эпоха обуржуазивания: метафора versus пропаганда.

3. Элем Климов (фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»), Вадим Абдрашитов (фильмы «Остановился поезд», «люмбум»).

4. Феномен «Левиафана».

Яндекс.Метрика

Телефон для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий). Email: muss-96@yandex.ru