Начало

5.02

Дитя Парижа / L'enfant de Paris

 

Страна: Франция
Студия: Gaumont
Жанр: Криминальная мелодрама
Год выпуска: 1913
Продолжительность: 02:03:53

Режиссер: Леонс Перре / Léonce Perret.
В ролях: Морис Лагрени, Луи Леба, Эмиль Кеппенс, Сюзан Прива, Валентина Пети.

Синопсис: «Кто же не знает Леонса! На каком из экранов не показывают его забавные приключения?! Кто же не видел его изысканных похождений, в которых он как истинный парижанин всегда чувствителен и остроумен. Леонс это удача экрана!» Так писали о Леонсе Перре рекламные листки студии Гомон в декабре 1913 года. Здесь речь идет о короткометражных фильмах Перре из серии «Леонс». Но полнометражный фильм этого режиссера «Дитя Парижа», премьера которого состоялась в Гомон Паласе в сентябре того же года, затмевает его короткометражные комедии. Это настоящий бульварный роман, изящно переведенный Леонсом Перре на язык кино. Удачно соединив мелодраму с криминальной историей, режиссер создал удивительно стройное для 1913 года пространное киноповествование. Жорж Садуль в своей «Истории кино» писал: «Леоне Перрэ сумел создать тонкий киносинтаксис. В то время как Фейад пользовался очень не сложным и довольно избитым киноязыком, Перрэ блестяще использовал все возможности монтажа, смены планов, контражуров и превосходной фотографии своего оператора Спехта. «Парижский ребенок», фильм в шести частях, выпущенный Перрэ в 1913 году и вновь показанный Французской синематекой в 1951 году, был настоящим откровением. Пошлый сценарий, повторяющий мелодраму д'Эннери «Две сиротки» с добавлением нескольких шовинистических эпизодов, Леоне Перрэ сумел пересказать изысканным киноязыком, используя контражуры, крупные планы, съемку снизу, движение аппарата и т. п. Он употребляет новые приемы с блеском, который резко отличает его стиль от устаревшей манеры Фейада и от примитивности, еще не изжитой Гриффитом. Богатством формы (но не содержания) Перрэ превосходит Гриффита в пору «Рождения нации» и доказывает, что в то время французская техника превосходила американскую во всем, кроме монтажа».
Несколько слов по поводу «пошлого сценария». Садуль сравнивает сюжет фильма с пьесой французского драматурга Адольфа д'Эннери Les Deux Orphelines (1875), по которой в 1921 году был поставлен фильм Гриффита «Сиротки бури». Но сюжет «Дитя Парижа» скорее отсылает к диккенсовскому «Оливеру Твисту», который вряд ли является пошлым. Да и обвинения в шовинизме не уместны для этой картины. Напротив, фильм содержит явно антивоенный посыл.

© dr_mabuze.

Вступительное слово В.Н. Сачкова (цикл «История киноискусства»).

Яндекс.Метрика

Телефоны для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий), (916)597-86-30 (Никита). Email: muss-96@yandex.ru