а) победа христианства над язычеством как заключительный этап эпохального,
«всемирно-исторического поражения женского пола», в ходе которого поклонение
женщине, творящей жизнь, сменилось поклонением умирающему мужчине;
б) женщина в Средние века (католическая Европа и православная Русь);
в) открытие античной цивилизации в эпоху Возрождения; начало борьбы за права
человека, а затем и за права женщин;
г) влияние феминистской критики на изменение гендерных догматов христианства
и статуса женщины в христианской церкви.
2. Важнейшие сегодняшние разногласия феминистского движения и церкви:
а) какого пола бог: женщина в той же степени, что и мужчина, достойна
божественного статуса versus женщину возвышает лишь ее отношение к мужчине
(мать, помощница и т.д.), вне этого отношения она неполноценна;
б) статус женщины в церкви: женщина в той же степени, что и мужчина, достойна
быть священником, епископом, входить в алтарь, на Афон и т. д. versus "священник
представляет Христа, а он - Сын Божий, а не Дочь";
в) репродуктивные права: право женщины распоряжаться своим телом и своей
судьбой versus право эмбриона на жизнь;
г) домашнее насилие в отношении женщин: защита права женщины на безопасность
versus христианский идеал жены (терпеливой, послушной и ответственной за то, что
происходит в семье);
д) сексуальное просвещение: его роль в профилактике и выявлении сексуального
насилия и ранних сексуальных отношений versus борьба за сохранение "стыдливости
молодежи".
3. Православие как идеологический инструмент низведения женщин до
подчиненного положения