Молодежный университет современного социализма11 апреляЧТО ТАКОЕ «ЛЕВЫЙ КИНЕМАТОГРАФ» НА САМОМ ДЕЛЕ? лектор: В.И. Камышев План лекции: I. Что такое кино? Миф о «Мельесе и Люмьере». II. Первые теории кино. 1. Авангард Ж. Дюлака и Г. Рихтера. 2. Антибуржуазный романтизм В. Беньямина. Фильм «Андалузский пёс» Л. Бюнюэля. 3. Тотальный реализм Г. Лукача. Проблема коммуникации. Ч. Чаплин и Ф. Феллини. 4. А. Базен и З. Кракауэр. III. Миф о «языке кино». 1. Сергей Эйзенштейн. 2. Манипулятивность. 3. Лени Рифеншталь. 4. Теории Пазолини и фильмы Пазолини. IV. Резюме о теории кино. 1. Природа кино, но не язык кино. 2. А. Тарковский как развитие теории З. Кракауэра. 3. Концепция «великих консерваторов» М.А. Лифшица. V. Возвращение на новом уровне дилеммы «Мельес-Люмьер». Современная индустрия блокбастеров «Голливуда»: зрелище, но не искусство кино. VI. Что такое «левый» кинематограф - попытка дефиниции. 1. Итальянский неореализм. 2. Взлет итальянского классического реалистического кинематографа в 1960-1970-ые годы: Л. Висконти, Б. Бертолуччи, Э. Петри, Ф. Рози, Д. Дамиани - настоящее левое кино? 3. Казус Пазолини: бунт радикальный и интегрированный. 4. Казус Антониони. 5. Ж.-Л. Годар и французский киномодернизм. VII. Феномен левого американского кинематографа 2000-ых. 1. Отправная точка – фильм «Магнолия» П.Т. Андерсона. 2. «Спокойной ночи и удачи» и «Мартовские иды» Дж. Клуни. 3. «Три могилы Мелькиадеса Эстрады» Т. Ли Джонса. 4. Вершина – фильм «Да будет кровь» П.Т. Андерсона. Сопоставление его с «Землей обетованной» А. Вайды и замыслом экранизации «Капитала» С. Эйзенштейном. VIII. Советский и постсоветский кинематограф. 1. «Шестидесятники». 2. 1970-1980-ые — брежневская эпоха обуржуазивания: метафора versus пропаганда. 3. Элем Климов (фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»), Вадим Абдрашитов (фильмы «Остановился поезд», «люмбум»). 4. Феномен «Левиафана». |
Телефон для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий). Email: muss-96@yandex.ru |