I. Наука как источник знаний и суеверий. «Законы разума бьют
далее цели...»: искажение знания в «колодки познания», идеологемы и мифологемы.
Внутринаучные факторы, облегчающие или препятствующие подобному вырождению.
II. Внутрисоциальные факторы, поддерживающие лженауку: идеологический «выхлоп»
производства знания, помноженный на сциентизм Гендерная иерархия как производная
классовой. Эмансипация как движение к равенству во всех сферах труда и быта:
преодоление классового барьера в базисе и культурной трансляции стереотипов в
надстройке.
III. Лысенковщина в СССР, евгеническое движение с «расовой гигиеной», «расовой
биологией», психохирургией в развитых капстранах лженаучные практики,
параллельно развившиеся в противоположных общественных системах. Роль указания
на них в холодной войне 1945-1989 гг.
IV. Современные варианты лысенковщины: «плохая наука» и лженаука в наши дни.