23 апреляЛев Кулешов. Часть 2 Вскрытие мощей С. Радонежского
Год выпуска: 1919 Страна: РСФСР Жанр: Документальный, вера и религия Продолжительность: 0:03:11 Режиссер: Лев Кулешов (Дзига Вертов?) В ролях: Иеромонах Иона и "нетленные мощи"
Описание: Протокол вскрытия. (11-го апреля 1919 года.) Присутствуют: Президиум и все члены Сергиевского Исполкома, делегат Наркома Юстиции Галкин М. В., представитель Губ. Исполкома Семенов М., представитель Наркома Здравоохранения Ловягин, представители организации коммунистов Сергиевского района: Казакевич. Годин, Золотов, члены технической комиссии по вскрытию мощей: Шатагин. Цимбаревич, представители волостей: Рогачевекой, Софринской, Хотьковской и др., врачи: доктор медицины Гвоздинский Ю. А. и доктор П. П. Попов, представители Красной армии, верующие, члены профессиональных союзов и пр., и пр. От духовенства: наместник Сергиевской лавры архимандрит Кронид, настоятель Вифанского монастыря иеромонах Порфирий, настоятели Гефсиманского монастыря и Черниговского, иеродиакон Сергий Большаков, из киновии иеромонах Ионафан, благочинный лавры Иона, казначей лавры архимандрит Досифей, архимандрит Аполлос, много монахов лавры. В 20 час. 50 мин. председатель Сергиевского Исполкома тов. Ванханен предлагает приступить духовенству к вскрытию. Иеромонах Иона приступает к вскрытию. Снимает покровы: зеленый, голубой, черный, темно-синий, малый покров, черный бархатный с головы, в ногах черная лента-пояс с кистями. Все это кладется им в ноги на раке. Покрывала все шитые золотом, серебром с крестами. Видны контуры, напоминающие человеческое тело, накрест перевитое на высоте груди и у колен узкой синей лентой. Иеромонах Иона вынимает вместе с игуменом Ананием фигуру. С головы снимают черный мешок, вышитый крестами, снимают покров. Разматывают желтую ленту, которая обнаружена под этим покровом. Фигура в голубом, голова в черном. С головы снимают шапочку, с шеи бинт фиолетовый, затем голубой. Разрывает иеромонах Иона швы у ног, распарывает ножницами парчовый голубой мешок. Вынул сбоку вату, распарывает швы, фигура становится плоской, толщиной в четыре пальца, снимает распоротый голубой мешок, под которым обнаруживается полуистлевшая ткань серо-коричневого цвета. Снизу лубок. По снятии шапочки с головы виден человеческий череп, лежащий частью на лубке, частью на весу. Возле черепа справа виден первый шейный позвонок. Длина фигуры соответствует человеку среднего роста. Иона приподнимает испепелившуюся ткань... нижняя челюсть отделилась. В ней семь зубов. Слева черепа лежат два шейных позвонка. Развертывается истлевшая одежда. Все изъедено молью. Видны рыжего цвета волосы, ременный пояс, поднимается пыль. Видны отдельные позвонки, кости таза, правая берцовая, бедренная кости целы, малые берцовые кости найдены полуразрушившимися. Все осматривают доктора. Общее впечатление скелета, который разрушался 500 лет. Доктор Попов поднимает черную коробку, вынимает из нее завернутые в провощенную бумагу желтого цвета волосы русо-рыжеватого оттенка, без седины. Он собирает массу мертвой моли и показывает присутствующим. Доктор Гвоздинскнй говорит, что от предплечий остались отдельные истлевшие части. Все рассыпалось. В области лобка пучок рыжих волос без седины. Всюду масса мертвой моли, бабочек и личинок. По заявлению доктора Попова, череп соответствует по своей древности костям. В области грудной клетки лежат в беспорядке кости ручных кистей. Одежда была, невидимому, из грубого деревенского сукна. Все было перевязано крест-на-крест ремнем в виде веревочки, толщиной в обыкновенный карандаш. Под этими останками костей лежат слой истлевшей одежды. Настоящий протокол читается тов. Шатагиным всем присутствующим. Возражений нет. 22 часа 50 мин. Все время шла кино-съемка.
Жанр: криминальная драма Год выпуска: 1926 [премьера - 3 декабря 1926] Продолжительность: 01:18:29 Режиссёр: Лев Кулешов Сценарист: Виктор Шкловский Оператор: Константин Кузнецов Художник: Исаак Махлис В ролях: Александра Хохлова, Сергей Комаров, Владимир Фогель, Порфирий Подобед, Петр Галаджев Студия: ГОСКИНО (1-я фабрика)
Описание: Суровый зимний пейзаж. Юкон. Золотоискатели собираются на ужин, но тут происходит нечто ужасное: один из них вскидывает ружье, двое падают замертво Страхом и ненавистью охвачены лица оставшихся в живых. Высокая худая женщина бросается к убийце, чтобы остановить его. На самом деле на дворе апрель, и в Москве, у Царицынских прудов Лев Кулешов снимает экранизацию рассказа Джека Лондона «Неожиданное». Один из лучших литераторов того времени Виктор Шкловский помогает Кулешову написать сценарий. Постановки фильма режиссер добивается с трудом: на студии не верят, что можно поставить фильм в одной декорации с тремя актерами и при этом удержать внимание зрителя. Съемки проходят напряженно. Группа работает каждый день, с семи вечера до восьми утра на морозе, в ледяной воде. Актеры отогреваются в нетопленой избушке и запивают бутерброды с колбасой небольшими порциями чистого спирта, который им выдают из-за физически тяжелых условий работы. Домик, в котором на глазах творится настоящая драма, построен на одном из полуостровков Москвы-реки, в весеннее половодье он всегда покрывается водой. В тот год с наступлением весны неожиданно начинается наводнение, и вода заливает домик все больше и больше. Снимая, оператор Кузнецов с камерой отступает каждые десять минут. Аппарат все время стоит в воде, а режиссера и оператора не спасают даже высокие охотничьи сапоги. При съемке крупного плана Фогель два с половиной часа лежит связанным на льду под брандспойтом и искусственным ветром. Намокшие провода от аппаратуры то и дело бьют актеров током. Потом Хохлова скажет, что «электричество помогало ей лучше переживать». От съемки к съемки группа не успевает просушить костюмы. Обувь для скорейшей просушки придумали засыпать горячим овсом. Но никому и в голову не приходит жаловаться на трудности. «Какие это были трудные и прекрасные дни!», - вспоминал Кулешов. Спустя сорок лет Лев Кулешов прочитает в журнале «Искусство кино», что фильм «По закону» вошел в «золотой фонд» советской киноклассики. Однако в 1926 году фильм принимают не так однозначно. Часть критики находит картину «слишком тонкой» для широкого зрителя. В прессе можно было обнаружить иронические дискуссии критиков по поводу фильма и прочитать: «Фильма эта сплошной садизм, истерика, надрыв, театр-гиньоль, утонченное мучительство». И дальше: «Абсолютно закономерно, что таких заядлых формалистов, как Шкловский и Кулешов, потянуло на этот сюжет, где есть за что зацепиться куцей анархистской идейке о том, какая бяка есть закон и как несчастны становятся люди, связавшиеся с этим злым дядей». Считается, между прочим, самым дешевым (по затратам на создание) русским фильмом по сей день и в то же время одним из самых гениальных выражений минимализма на экране.
Жанр: фантастический триллер Год выпуска: 1925 Продолжительность: 01:16:27 Режиссёр: Лев Кулешов В ролях: Порфирий Подобед (Подобед), Всеволод Пудовкин (отец Рево), Сергей Комаров (Томас Ланн), Владимир Фогель (Фог), Александра Хохлова (сестра Эдит), Сергей Хохлов (Фредди), Андрей Горчилин (Рапп), Анна Чекулаева (жена Раппа), Петр Галаджев (директор цирка), Леонид Оболенский (майор Хард).
Описание: Действие происходит в одной из капиталистических стран и сосредоточивается вокруг изобретенного советским инженером Подобедом 'луча смерти' - аппарата, взрывающего горючие смеси на расстоянии. Агенты вражеской разведки выкрадывают изобретение и оно становится орудием подавления рабочей забастовки в их стране. Однако рабочие захватывают аппарат и с его помощью взрывают в воздухе посланные против них бомбардировщики. Сохранился без заключительной 4-й части. Вступительное слово В.Н. Сачкова. |
Телефон для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий). Email: muss-96@yandex.ru |