8 июняРанний Эйзенштейн: диалог советского и западноевропейского кинематографа Дискуссия, кинопоказ Участники: В.Н. Сачков, Н.С. Рябчикова Первая презентация книжной серии «Критические биографии» издательства «Ad Marginem» представляет книгу Майкла О'Махоуни «Сергей Эйзенштейн». Сопровождается демонстрацией первых фильмов режиссера «Дневник Глумова» (1923 г.) и «Стачка» (1924 г.). Основная тема обсуждения - взаимодействие раннего советского кинематографа, который по праву ассоциируется с именем Сергея Эйзенштейна, с западноевропейским, обмен эстетическими и стилистическими приемами. Страна: СССР Описание: «Дневник Глумова» создавался как часть театральной постановки 1-ого рабочего театра Пролеткульта 1923 года «Мудрец», являвшейся постановкой комедии Александра Островского 1868 года «На всякого мудреца довольно простоты». Целью Пролеткульта в то время было создание новой, революционной эстетики, подходящей для пролетариата, Эйзенштейн изменил комедию Островского согласно этим требованиям. Он перенес действие в Париж, а героями сделал русских эмигрантов, также режиссер изменил эстетику пьесы в целом, добавив в неё элементы циркового стиля и комедии дель арте. Стачка (Чёртово гнездо / История стачки) Страна: СССР Описание: «О стачке как одной из форм борьбы пролетариата против капиталистической эксплуатации. На одном из крупнейших заводов царской России внешне всё спокойно: рабочие трудятся, буржуазия наслаждается жизнью. Но мастера завода замечают, что среди рабочих возникает скрытое волнение, и сообщают об этом дирекции, дирекция охранке. Шпики залезают во все щели завода и рабочего посёлка. Между тем комитет РСДРП распространяет прокламации призыв к борьбе. Поводом к стачке служит самоубийство рабочего, несправедливо обвинённого дирекцией завода в краже инструмента. Рабочие покидают завод, машины останавливаются. В лесу организуется митинг. Попытка конной полиции разогнать рабочих не даёт результатов. Узнав об отказе хозяев удовлетворить требования рабочих, стачком решает продолжать забастовку. Охранка организует поджог винного склада, уверенная, что голодающие рабочие бросятся грабить склад и подадут повод к репрессиям. Но план охранки проваливается. По приказу пристава пожарные водой из брандспойтов разгоняют стачечников. Вожаки арестованы, но стачка не прекращается. Рабочие вновь выходят на улицы. И тогда начинается кровавая расправа. Гибнут десятки пролетариев, как тысячами они гибли на Ленских приисках, в Ярославле и других промышленных районах России». (Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Том I. Немые фильмы (1918-1935) // Всесоюзный государственный фонд кинофильмов. М.: Искусство, 1961. С. 75-76.) Первый полнометражный фильм С. М. Эйзенштейна. Первая кинороль М. Штрауха. |
Телефон для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий). Email: muss-96@yandex.ru |