9 июня«СЛЕДСТВИЕ ПО ДЕЛУ ГРАЖДАНИНА ВНЕ ВСЯКИХ ПОДОЗРЕНИЙ». Художественный фильм, 1969, Италия, режиссер: Элио Петри (из цикла «Итальянский политический кинематограф 1960-1970-х гг. - кульминация культурной гегемонии левых в Европе») Полицейский Дотторе, получив высокую должность шефа политического сыска, убивает любовницу в её собственной квартире. Он намеренно оставляет сотню улик против себя: отпечатки пальцев, кровавые следы ботинок, нитку от галстука и т. д. Потом Дотторе звонит в полицию, сообщает, что произошло убийство, и едет в управление. При всей очевидности виновника преступления следствие никак не хочет видеть убийцу в своём начальнике. Сам же Дотторе, объявив борьбу с коммунистами и различными подпольными организациями, чувствует неспособность выполнять возложенные на него служебные функции. Он ведёт странную игру с коллегами: то старается навести их на истинного убийцу, то путает следы. Единственный свидетель, молодой анархист, отказывается давать показания по идейным соображениям. В конце концов, Дотторе пишет покаянное письмо руководству и ждёт ареста. Ему снится сон, в котором коллеги вынуждают его подписать «признание в собственной невиновности». Психологическая драма режиссера Элио Петри, члена Итальянской коммунистической партии, носит черты антикапиталистического и антигосударственного сюрреализма. Нельзя сказать, в какой именно момент реальность оборачивается сюром. Возможно, в нем вообще нет сюра, а показана только реальность - следствие по делу человека, который сам есть часть этого следствия. Неподсудность власти, пока власть у власти, обнажена в этой картине со всей пролетарской беспощадностью. Петри препарирует современность так, что сюрреализм его современности кажется нам подцензурным. Фильм завершает цитата из романа Франца Кафки «Процесс»: «Каким бы он нам ни казался, он слуга Закона, а значит, причастен к Закону, значит, суду человеческому не подлежит». Авторы сценария Уго Пирро и Элио Петри, оператор Луиджи Кувейер, композитор Энио Морриконе, в главных ролях - Джан Мария Воленте и Флоринда Болкан. Премия «Оскар» 1971 г. за лучший фильм на иностранном языке. Анонс 26 декабря 2018 г. Тема фильма люди, являющиеся олицетворением государства и
закона. Даже в буржуазно-демократических странах при отсутствии прямого
гражданского контроля человек на высоком посту получается индульгенцию. Особенно
в тех случаях, когда этот человек проводит линию выгодную правящему классу. Что
уж говорить про авторитарные страны, такие как Россия. Смотрим про Италию,
смотрим вокруг. |
Телефон для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий). Email: muss-96@yandex.ru |