5.02Дитя Парижа / L'enfant de Paris
:
Франция :
Леонс Перре / Lonce Perret. :
«Кто же не знает Леонса! На каком из экранов не показывают его забавные
приключения?! Кто же не видел его изысканных похождений, в которых он как
истинный парижанин всегда чувствителен и остроумен. Леонс это удача экрана!» Так
писали о Леонсе Перре рекламные листки студии Гомон в декабре 1913 года. Здесь
речь идет о короткометражных фильмах Перре из серии «Леонс». Но полнометражный
фильм этого режиссера «Дитя Парижа», премьера которого состоялась в Гомон Паласе
в сентябре того же года, затмевает его короткометражные комедии. Это настоящий
бульварный роман, изящно переведенный Леонсом Перре на язык кино. Удачно
соединив мелодраму с криминальной историей, режиссер создал удивительно стройное
для 1913 года пространное киноповествование. Жорж Садуль в своей «Истории кино»
писал: «Леоне Перрэ сумел создать тонкий киносинтаксис. В то время как Фейад
пользовался очень не сложным и довольно избитым киноязыком, Перрэ блестяще
использовал все возможности монтажа, смены планов, контражуров и превосходной
фотографии своего оператора Спехта. «Парижский ребенок», фильм в шести частях,
выпущенный Перрэ в 1913 году и вновь показанный Французской синематекой в 1951
году, был настоящим откровением. Пошлый сценарий, повторяющий мелодраму д'Эннери
«Две сиротки» с добавлением нескольких шовинистических эпизодов, Леоне Перрэ
сумел пересказать изысканным киноязыком, используя контражуры, крупные планы,
съемку снизу, движение аппарата и т. п. Он употребляет новые приемы с блеском,
который резко отличает его стиль от устаревшей манеры Фейада и от примитивности,
еще не изжитой Гриффитом. Богатством формы (но не содержания) Перрэ превосходит
Гриффита в пору «Рождения нации» и доказывает, что в то время французская
техника превосходила американскую во всем, кроме монтажа». © dr_mabuze.
|
Телефон для справок: (909)943-90-76 (Дмитрий). Email: muss-96@yandex.ru |